Мастер-класс: работаем с текстурной пастой, штампами и масками

Привет!
По традиции по четвергам мы публикуем мастер-классы или обзоры. Этот мастер-класс подготовила для вас Olga Kotlyarova .
А еще хочу напомнить, что сегодня я разыграю конфетку, так что не уходите далеко)

Я очень люблю работать со структурной пастой – ей можно найти множество применений и сделать миллионы различных структур и объёмных элементов. Сегодня хочу показать пару несложных техник, попробовав которые, вы получите очень интересные эффекты для любого объекта!

 
Нам понадобится:
Структурная паста (или акриловый медиум, или Gesso) белого цвета
Акриловые краски

Красим заготовку (у меня это будут ATC, заготовки я сделала из плотного картона) чёрной акриловой краской .

 
Техника 1.
Кладём сверху заготовки маску или трафарет. Эффект будет зависеть от того, какую именно маску мы применяем .

Поверх маски наносим пасту/медиум/gesso. Делать это удобно лопаточкой или мастихином, но подойдёт и какая-нибудь палочка или кусок 2 мм картона. 


Аккуратно снимаем маску. Не забываем её вовремя очистить.


У нас получился объёмный рисунок. Оставляем его сохнуть (или сушим феном, дабы ускорить процесс).

 
Когда всё высохло, приступаем к покраске акрилом подходящего цвета.
 
Сушим и дополнительно тонируем чёрным (акрил, сильно разведённый в воде)


 
Техника 2.
Наносим на заготовку пасту, не стараясь добиться особой равномерности.


Делаем оттиск штампом поверх пасты. Чем сильнее придавить штамп, тем более выраженным получится рельеф.


 
Я решила, что не стоит добру пропадать и сделала оттиски тем же штампом с остатками пасты на новой заготовке :)  Получился тонкий и красивый рельеф. Не  забываем промыть штамп от пасты в тёплой воде.


После высыхания я и эти заготовки затонировала акриловой краской.

Техника 3.
Смешиваем пасту с акрилом нужного оттенка и добавляем немного воды.


Набираем получившуюся смесь в шприц  и наносим на заготовку (я её уже задекорировала кусочками крафт бумаги и чипбордом). Если у вас, как и у меня, появились пузыри в пасте, не стоит этого бояться. Они скорее всего лопнут в процессе высыхания, а если нет – будет дополнительный художественный эффект :). Даём немного стечь.


После того, как все карточки высохли, я дополнила их чипбордом и другими украшениями и серия рельефных ATC готова!


Надеюсь, вам понравились такие способы работы с текстурной пастой и вы найдёте им место в своём творчестве!

Комментарии

  1. Просто супер! Оля, спасибо большое за МК! Мне тоже квадратики больше всего понравились)))

    ОтветитьУдалить
  2. ласс! Прошу прощения за такой идиотический вопрос))), но: а шпатлёвка для этой цели не подойдёт =[

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Инна, лучше использовать художественные материалы, конечно :) Но в качестве эксперимента можно попробовать шпатлёвку. Мне самой такая идея в голову не пришла, честно говоря :)
    Если рискнёте - поделитесь результатом, очень интересно :)

    ОтветитьУдалить
  5. СЕЙЧАС БУДУ ПРОБОВАТЬ ШТУКАТУРКУ :р)))

    ОтветитьУдалить
  6. Оля, спасибо большое: очень просто, красиво и весьма интересно в итоге!

    ОтветитьУдалить
  7. Очень здорово! Я пробовала густым акрилом через мелкую сетку, но крупные фигурки однозначно интереснее!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за очень интересные примеры, я только сегодня смотрела грустными глазами на текстурную пасту, но купила дыроколов.Теперь надо искать возможности!

    ОтветитьУдалить
  9. Очень понравился конечный результат. Спасибо за МК

    ОтветитьУдалить
  10. Круть! Оля, вот это фантазия! Спасибо за МК 8)

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо за МК! Давно смотрела на эту пасту! Теперь точно куплю! Квадратики - супер! Еще через кружево можно пасту накладывать - тоже пример видела суперский!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения